МБОУ «Школа - лицей №2» города Белогорска Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - лицей №2» города Белогорска Республики Крым
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. С дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение, организованное в соответствии с принципами систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Направленность: социально - гуманитарная.
Новизна программы заключается в расширении и углублении, повышение эффективности работы по развитию речи обучающихся, обусловлена остротой современной жизни, когда духовно-нравственное воспитание отстаёт от технического прогресса. Программа формирует коммуникативное поведение школьников, помогает им освоить этикетные нормы общения, правила и приёмы эффективного общения, устойчивые риторические навыки и направлена на всестороннее (художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально – личностное) развитие ребёнка на основе адекватных возрасту формах, в первую очередь- театральной деятельности.
Воспитательная работа в рамках программы «Театр кукол» направлена на: изучение истории развития творческого искусства в России; знакомство с биографией и достижениями известных российских писателей, театральных деятелей, артистов театра.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к участию в мероприятиях учреждения, муниципалитета, региона.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень прочтения произведений данного возраста, повышение интереса к театру, к сцене, что в свою очередь будет способствовать развитию российской культуры
МБОУ «Школа - лицей №2» города Белогорска Республики Крым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа - лицей №2» города Белогорска Республики Крым
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка. С дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому необходимо специальное обучение, организованное в соответствии с принципами систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Направленность: социально - гуманитарная.
Новизна программы заключается в расширении и углублении, повышение эффективности работы по развитию речи обучающихся, обусловлена остротой современной жизни, когда духовно-нравственное воспитание отстаёт от технического прогресса. Программа формирует коммуникативное поведение школьников, помогает им освоить этикетные нормы общения, правила и приёмы эффективного общения, устойчивые риторические навыки и направлена на всестороннее (художественно – эстетическое, познавательно – речевое, социально – личностное) развитие ребёнка на основе адекватных возрасту формах, в первую очередь- театральной деятельности.
Воспитательная работа в рамках программы «Театр кукол» направлена на: изучение истории развития творческого искусства в России; знакомство с биографией и достижениями известных российских писателей, театральных деятелей, артистов театра.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы учащиеся привлекаются к участию в мероприятиях учреждения, муниципалитета, региона.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут высокий уровень прочтения произведений данного возраста, повышение интереса к театру, к сцене, что в свою очередь будет способствовать развитию российской культуры